Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций в Министерстве внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в 2017 году

Мероприятия по организации и совершенствованию работы с письменными и устными обращениями граждан и организаций[1] в органах внутренних дел Республики Саха (Якутия)[2] в 2017 году осуществлялись на плановой основе, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России.

В 2017 году деятельность ОВД республики в работе с обращениями граждан была нацелена на ее совершенствование с учетом результатов инспектирования МВД России, осуществленного в 2016 году, а также использование Сервиса электронного документооборота в работе с обращениями в полном объеме.

В 2017 году в ОВД республики поступило 14 434 письменных обращений, что незначительно больше, чем в 2016 году, когда их число составляло 12 982 (+11,18%). При этом, в подразделениях МВД по РС (Я) количество зарегистрированных письменных обращений увеличилось на 31,88% (с 6 028 до 7 950), в ТОВД и учреждениях, непосредственно подчиненных МВД по РС (Я) (ФКУ), незначительно снизилось на 6,75% (с 6 954 до 6 484).

Число письменных обращений, поступивших в 2017 году
из Администрации Президента Российской Федерации снизилось на 37,00% (со 100 до 63), Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 30,00% (с 10 до 7), подразделений центрального аппарата МВД России на 13,82% (с 434 до 374), и напротив, на 17,37% увеличилось число обращений, поступивших из Прокуратуры Республики Саха (Якутия) (с 1 053 до 1 236).

Анализ количества обращений, поступивших в подразделения ОВД республики по территориальности, отмечает активность граждан по защите своих прав и интересов в следующих районах республики: Таттинском, где количество обращений увеличилось на 275,00% (с 4 до 15), Верхневилюйском на 152,17% (с 23 до 58), Ленском на 66,39% (с 247 до 411), Намском 65,95% (с 47 до 78), Мегино-Кангаласском на 63,82% (с 47 до 77). Напротив, значительно сократилось количество обращений в районах республики: Анабарском на 91,66% (с 24 до 2), Абыйском на 82,58% (с 155 до 27), Чурапчинском на 74,00% (с 50 до 13).

Статистические данные, определяющие виды обращений, показывают, что из общего числа письменных обращений 10 091 относятся к заявлениям (АППГ – 9 876, +2,17%), 2 806 содержат жалобы (АППГ – 2 247, +24,87%), 1 479 касаются запросов информации (808, +83,04%) и 58 классифицированы как предложения (АППГ – 51, +13,72%).          

Тематический анализ письменных обращений распределил основные интересы граждан следующим образом: 

  1. 2806 жалоб на недостатки в работе подразделений ОВД республики(АППГ – 2 247, +24,87%), в том числе следующих направлений деятельности:  

- 848 жалоб о несогласии с привлечением заявителей к административной ответственности (АППГ – 215, +294,41%), из которых 623, связаны с фактами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;

- 430 жалоб на недостатки в работе подразделений ГИБДД (АППГ – 661, -34,94%);

- 262 жалобы на недостатки в работе следственных подразделений (АППГ – 239, +9,62%);

- 245 жалоб на работу подразделений в сфере миграции (АППГ – 32, +665,62%);

- 213 жалоб на недостатки в работе участковых уполномоченных полиции (АППГ – 139, +53,23%);

- 205 жалоб на действие (бездействие) сотрудников подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (АППГ – 34, +502,94%).                    

  1. 2181 обращение по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения(АППГ – 1 702, +28,14%);
  2. 1661 заявление, содержащее формальные признаки преступлений и административных правонарушений (АППГ – 1682, -1,24%);
  3. 1479 запросов информации (АППГ – 808, +83,04%);
  4. 992 обращения по вопросам миграции (АППГ – 1 021, -2,84%) 

Из общего числа рассмотренных 14 024 обращений определены поддержанными – 5 977, неподдержанными – 3 931 и 4 116 по которым даны разъяснения. Вместе с тем, стоит указать, что из 2 674 рассмотренных жалоб нашли свое подтверждение лишь 256 доводов граждан, 1 640 – определены необоснованными, 778 – даны разъяснения. По результатам служебных проверок к дисциплинарной ответственности привлечено 64 сотрудника.

Принимая во внимание, что личный прием является важной формой взаимодействия должностных лиц с гражданами, способствующей установлению обратной связи органов государственной власти и населения, обеспечению открытости и прозрачности деятельности властных структур, в ОВД республики в отчетном периоде принято больше граждан (1 305), чем в 2016 году (АППГ – 1 108, +17,77%).

Руководитель ведомства проводит личный прием граждан на двух площадках: в приемной МВД по РС (Я) (ежемесячно по графику и в ОДПГ) и приемной Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (два раза в год). В 2017 году им принято 48 граждан (АППГ – 51, -5,88%), в том числе в приемной МВД по РС (Я) – 35 (АППГ – 34, +2,94%), в приемной Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) – 9 (АППГ – 11, -18,18%), в ОДПГ – 4 (АППГ – 6, -33,33%).

Отсутствие динамики роста устных обращений граждан в адрес Министра обусловлено реализацией прав граждан в ходе личных приемов, осуществленных руководством и начальниками подразделений МВД по РС (Я).

Так, в течение 2017 года заместителями министра в отчетном периоде принято 106 граждан (АППГ – 85, +24,70%), начальниками подразделений МВД по РС (Я) 399 граждан (АППГ – 221, +80,54%).

Начальники подразделений МВД по РС (Я) на постоянной основе проводят личный прием по месту дислокации вверенных подразделений, а также ежемесячно в приёмной МВД по РС (Я) согласно отдельно разработанным графикам, утвержденным Министром. 

Руководителями ТОВД на местах принято 752 гражданина (АППГ – 751, +0,13%). Следует отметить снижение активности граждан на обращение в устной форме к руководителям следующих ТОВД: Среднеколымского на 87,20% (с 86 до 11), Сунтарского на 56,66% (с 60 до 26), Чурапчинского на 50,00 (48 до 24), Аллаиховского на 48,48% (с 33 до 17), Верхневилюйского на 40,25% (с 77 до 46), Нерюнгринского на 37,50% (с 56 до 35). Напротив, увеличилось количество граждан на личном приеме к руководителям следующих ТОВД: Таттинскому на 900,00% (с 2 до 20), Намскому на 130,00% (с 20 до 46), Усть-Алданскому на 109,52% (с 42 до 88), Анабарскому на 94,00% (с 50 до 97). 

В своем большинстве граждане обращаются в адрес руководства и начальников подразделений МВД по РС (Я) с жалобами на действия (бездействие) сотрудников по направлениям деятельности, при этом к руководителям ТОВД зачастую обращаются по вопросам трудоустройства, социальным вопросам, а также относящимся к компетентности ГИБДД.



[1] Далее – «обращения».

[2] Далее – «ОВД республики».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России