Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций в Министерстве внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в 2018 году

В 2018 году в ОВД республики поступило 16437 письменных обращений, что на 13,87% больше, чем в 2017 году, когда их число составляло 14434.
В том числе в подразделения МВД по Республике Саха (Якутия) граждане и организации направили 8806 письменных обращений (увеличение показателя в сравнении с 2017 годом составило 10,76%, 7950), в ТОВД и ФКУ – 7631 (увеличение показателя в сравнении с 2017 годом составило 17,68%, 6484).  

Из общего числа зарегистрированных обращений классифицированы как заявления 9327 письменных обращений (2017 г. – 10091, -7,57%), жалобы – 4919 (2017 г. – 2806, +75,30%), запросы информации – 2070 (2017 г. – 1479, +39,95%) и 121 как предложения (АППГ – 58, +108,62%).         

Анализ статистических данных показывает, что в 2018 году увеличилось число граждан, обратившихся напрямую в вышестоящие органы власти по вопросам компетенции органов внутренних дел. Так, Администрацией Президента Российской Федерации в Министерство перенаправлено 488 письменных обращений (АППГ – 445, +9,66%), из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 13 (АППГ – 11, +18,18%), подразделений центрального аппарата МВД России – 984 (АППГ – 374, +163,10%), Прокуратуры Республики Саха (Якутия) – 1451 (АППГ – 1236, +17,39%).

Тематика письменных обращений в 2018 году распределилась следующим образом: 

Основной массив обращений составили жалобы на действия (бездействие) сотрудников ОВД. Их число в значении 4919 составило треть от общего числа письменных обращений, поступивших в подразделения ОВД республики (АППГ – 2806, +75,30%). Анализ показал, что в своем большинстве они были направлены в адрес сотрудников таких направлений, как:

- следственные органы – 573 (АППГ – 262, +118,70%);

- служба участковых уполномоченных полиции – 449 (АППГ – 213, +110,79%);

- ГИБДД – 324 (АППГ – 430, -24,65%);

- по линии миграции – 239 (АППГ – 245, -2,44%);

- уголовный розыск – 146 (АППГ – 135, +8,14%).

2444 жалобы выражали несогласие с привлечением заявителей к административной ответственности (АППГ – 848, +188,20%), из которых 2024 связаны с фактами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (АППГ – 623, +224,87%). Данное обстоятельство обусловлено несвоевременным внесением в базу данных сведений о продаже либо передаче автотранспортных средств заявителей в пользование третьим лицам.  

Следующим значительным числовым блоком выступают заявления, содержащие формальные признаки преступлений либо административных правонарушений, требующих в дальнейшем проверок в рамках УПК РФ либо КоАП РФ - 2786(АППГ – 1661, +67,73%).

Также, в лидирующей группе по количеству поступивших обращений состоят 2273 заявления по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения(АППГ – 2181, +4,21%) и 2070 с запросами информации различного спектра, в том числе по линии ГИБДД, миграционных и жилищных вопросов, кадрового и пенсионного направлений, а также архивных сведений (АППГ – 1479, +39,95%).

Из общего числа рассмотренных обращений, а именно 15059 (АППГ – 14024, +7,38%), определены поддержанными – 7129 (АППГ – 5977, +19,27%), неподдержанными – 4275 (АППГ – 3931, +8,75%) и 3655 обращений, по которым даны разъяснения (АППГ – 4116, -11,20%).

В том числе из 4374 рассмотренных жалоб (АППГ – 2674, +63,57%) поддержанными определены 1252 (АППГ – 256, +389,06%), 2594 неподдержанными (АППГ – 1640, +58,17%) и по 528 даны разъяснения (АППГ – 778, -32,13%). По результатам проверок 68 сотрудников по подтвердившимся фактам нарушения прав граждан привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ – 64, +6,25%).   

Принимая во внимание, что личный прием является важной формой взаимодействия должностных лиц с гражданами, способствующей установлению обратной связи органов государственной власти и населения, обеспечению открытости и прозрачности деятельности властных структур, руководителями всех уровней ведомства в 2018 году принято 1374 гражданина, увеличение данного показателя предыдущего отчетного периода составило 5,28% (1305).

В целях обеспечения контроля за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, руководитель ведомства, согласно ежемесячно разработанным графикам, в 2018 году провел 12 личных приемов граждан, в том числе 9 в приемной МВД по Республике Саха (Якутия), 3 – по поручению Президента Российской Федерации в приемной Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (май, ноябрь) и в день Конституции Российской Федерации (12 декабря). В течение отчетного периода всего им принято 39 граждан (АППГ – 48, -18,75%).

Заместителями Министра в 2018 году реализовано право граждан на личный прием в 97 случаях (в 2017 году ими принято 106 граждан, -8,49%), начальниками подразделений МВД по Республике Саха (Якутия) по месту дислокации вверенных подразделений и приемной МВД по Республике Саха (Якутия) принято 451 гражданин (в 2017 году руководителями данного звена выслушано 399 граждан, +13,03%), руководителями ТОВД – 787 (в 2017 году – 752, +4,65%).

В своем большинстве граждане обращаются в адрес руководства и начальников подразделений МВД по Республике Саха (Якутия) с жалобами на действия (бездействие) сотрудников по направлениям деятельности, а к руководителям ТОВД зачастую обращаются по вопросам трудоустройства, социальным вопросам, а также относящимся к компетентности ГИБДД.

По результатам приемов граждан на всех уровнях поддержано 564 устных обращения (в 2017 г. – 511, +10,37%), 25 не поддержаны (в 2017 г. – 23, +8,69%), 785 граждан получили необходимые разъяснения (2017 г. – 771, +1,81%).

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России