Справка о мерах по совершенствованию работы с письменными и устными обращениями граждан в системе МВД по Республике Саха (Якутия)

Мероприятия по организации и совершенствованию работы
с письменными и устными обращениями граждан в МВД по РС(Я)
в 2013 году осуществлялись на плановой основе, в соответствии
с требованиями правовых актов Российской Федерации, МВД России, согласно ежегодному Плану основных организационных мероприятий Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) и полугодовым планам работы подразделений МВД.

Деятельность данного направления в органах внутренних дел осуществлялась в соответствии с Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, утвержденным приказом МВД России от 12.12.2011 года № 1221, который в  сентябре 2013 года утратил силу. Указанный нормативный правовой акт детально определял последовательность действий сотрудников, сроки их выполнения, а также порядок взаимодействия между подразделениями, должностными лицами и гражданами. До момента вступления в силу приказа МВД России от 12.09.2013г. №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ», органы внутренних дел при рассмотрении обращений руководствовались требованиями Закона РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.   

В соответствии с Директивой МВД России от 12.11.2013 №2дсп
одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в 2014 году определено совершенствование системы реагирования на обращения граждан, направленных на обеспечение соблюдения и защиты конституционных прав и свобод граждан, их законных требований, формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

В 2013 году в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в подразделениях МВД и территориальных ОВД Отделом делопроизводства и режима МВД по Республике Саха (Якутия) подготовлен и направлен ряд организационно-распорядительных
и информационно-справочных документов по данному направлению деятельности. Так, по итогам 2012 года проведен анализ состояния работы
с обращениями граждан в подразделениях и горрайорганах республики,
по результатам которого подготовлен Обзор состояния работы с обращениями граждан в ОВД по РС(Я) .

По итогам 1 полугодия 2013 г. подготовлена аналитическая справка
о состоянии работы с письменными обращениями граждан в МВД по РС (Якутия), во все службы аппарата МВД республики и территориальные органы направлен обзор по данному направлению деятельности.

Для совершенствования организации работы с обращениями граждан и использования в практической деятельности по предоставлению госуслуги, Отделом делопроизводства и режима МВД по РС(Я) на основе Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ от 12 декабря 2011 года №1221, разработаны и направлены во все подразделения и ГРОВД памятки для руководителей и исполнителей по организации работы с обращениями граждан.

С целью оказания методической и практической помощи в отделе делопроизводства и режима МВД по РС(Я) проводятся стажировки вновь назначенных начальников территориальных ОВД, а также сотрудников и работников делопроизводственных служб. Вопросы организации рассмотрения обращений граждан, в том числе новые требования правовых актов РФ, МВД России изучаются личным составом. В августе 2013г. проведено совещание в форме круглого стола с сотрудниками подразделений делопроизводства и режима аппарата МВД по РС(Я), на котором рассмотрены и подвергнуты обсуждению наиболее важные аспекты, связанные
с практической деятельностью при работе с обращениями граждан.

За отчетный 2013 год в органы внутренних дел по Республике Саха (Якутия) поступило на 3,3% обращений меньше, чем в 2012 году (7247 против 7495). Из них в адрес руководства МВД по РС(Я) – 1212, что на 7,8% меньше, чем в предыдущем году (1315).

Проведенный анализ показал, что рост количества письменных обращений произошел по линии экономической безопасности – 1231 (рост на 53%). На 18,3% произошел рост письменных обращений по вопросу расследования уголовных дел. Возросло на 31% количество заявлений по вопросу организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения. Поступило 1778 жалоб на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел республики. По результатам проверок обстоятельств, изложенных в жалобах, по выявленным нарушениям прав и законных интересов граждан, недостаткам
и упущениям в деятельности органов внутренних дел республики, а также необоснованностью принятых ими решений, явившихся причиной жалобы,
к дисциплинарной ответственности привлечены 159 сотрудников.

За  отчетный период зарегистрировано 84 повторных жалоб (АППГ-114).  Из числа повторно поступивших обращений, при вторичном рассмотрении первоначальные сведения, в большинстве случаев также не находят своего подтверждения. Между тем, одной из причин направления письменных повторных обращений является неполнота разъяснений норм процессуального законодательства. Например, поступила жалоба от гр. Кириллиной Л.Н. о бездействии органов предварительного следствия и отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту причинения телесных повреждений ее сыну. При анализе данной жалобы установлено, что по факту избиения проверочные мероприятия не завершены, но в соответствии с требованиями УПК РФ, в части сроков вынесения решения по материалам проверки, дознаватель был вынужден вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако, при уведомлении гражданина о вынесенном решении по его обращению, не были даны подробные разъяснения о дальнейшем ходе проверочных мероприятий, что позволило гражданину предположить о закрытии его дела и направить вышеуказанную жалобу. Таким образом, во избежание повторных обращений такого рода, необходимо в уведомлениях отражать порядок дальнейших действий по рассмотрению заявлений.

В целях повышения эффективности деятельности органов внутренних дел, усиления влияния на конечные результаты работы подчиненных подразделений в решении задач ОДиР МВД осуществляются выездные проверки в ОВД на предмет соответствия организации деятельности работы
с обращениями граждан требованиям нормативных правовых актов. Так,
в отчётном 2013 году проверкам подверглось 21 территориальное подразделение ОВД республики, в ходе которых оказана практическая помощь в данном направлении деятельности.

В целях соблюдения порядка рассмотрения обращений, принятию по ним своевременных и качественных решений, в 2013 году ужесточен контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, налажено тесное взаимодействие с непосредственными исполнителями.  На снижение общего количества письменных обращений, рассмотренных с нарушением сроков,
а также числа повторных обращений, значительно повлияло принятое решение оперативного совещания при министре ВД по РС(Я) в части незамедлительного назначения служебных проверок с привлечением виновных к строгой дисциплинарной ответственности по каждому факту нарушения срока рассмотрения письменного обращения.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации
и соответствующего распоряжения Министра внутренних дел России
(рег. №1/9883 от 31.10.2012 г.) о личном приеме граждан руководителями территориальных органов исполнительной власти РФ, в приемной Президента Российской Федерации в городе Якутске Министром внутренних дел
по Республике Саха (Якутия), согласно утвержденному графику, осуществлено два личных приема – 27 февраля и 20 декабря 2013 г. Всего принято 9 граждан (АППГ – 14), 8 из которых пожелали изложить свои проблемы в письменном виде. По-прежнему, характер практически всех обращений затрагивает вопросы несвоевременного реагирования сотрудников полиции на первичные письменные заявления.

На постоянной основе функционирует Общественная приёмная МВД по РС (Я), где в целях оперативного реагирования на обращения граждан, согласно утвержденному графику, организована работа по ежедневному приему  населения начальниками служб и подразделений. Информация
о работе данной приемной размещена в СМИ, официальном интернет-сайте МВД по РС (Я), информационных стендах. Данная открытая форма общения
и общедоступность создает условия для эффективного взаимодействия
с гражданским обществом, способствует укреплению доверительных отношений полиции с населением, а также расширяет объем информации
и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам
и юридическим лицам. 

 Отдел делопроизводства и режима МВД по РС(Я)

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России