Справка о состоянии работы с обращениями в МВД по Республике Саха (Якутия) за 1-ое полугодие 2015 года

В 1-ом полугодии 2015 года в ОВД Республики Саха (Якутия) поступило
4236 письменных обращений граждан и организаций, что превысило данный показатель аналогичного периода на 8 % (АППГ – 3912).

В том числе количество обращений, адресованных руководству
МВД по Республике Саха (Якутия) увеличилось на 50 % и составило
714 (АППГ – 476). На 12 % возросла активность жителей районов республики, число их обращений в территориальные органы МВД России на районном уровне достигло 2059 (АППГ – 1829). Напротив, на 9 % уменьшилось число обращений в службы центрального аппарата МВД по Республике Саха (Якутия) и составило 1463 (АППГ – 1607).

 Массив письменных обращений, направленный в отчетном периоде непосредственно в адрес министра столичными и районными жителями изрядно разнится. Так, населением г. Якутска направлено 384 обращения (АППГ – 282, рост на 36 %), представителями районов республики –  230 (АППГ – 124, рост на  85 %), гражданами центральных городов России – 100 (АППГ – 70, рост 43 %).

Исходя из общего числа обращений, поступивших в ОВД Якутии, наибольшая активность населения отмечена в Усть-Янском районе, рост которой увеличился на 278 % (с 9 до 34), а также Ленском на 80 % (с 62 до 112), Мирнинском на 68 % (с 76 до 128), Нижнеколымском на 67 % (с 6 до 10), Хангаласском на 41 % (с 46 до 65), Алданском на 28 % (с 92 до 118).

Сократилось количество обращений в двух районах республики:
Верхневилюйском на 50 % (с 22 до 11) и Аллаиховском на 28 % (с 25 до 18), при этом от жителей г. Якутска уменьшилось незначительно, лишь
на 3 % (с 2754 до 2673).

 Существенно повысилось количество обращений, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и достигло 74 (АППГ – 42, рост на 76 %). Службами аппарата МВД России в адрес руководства МВД республики перенаправлено по территориальности 201 письменное обращение (АППГ – 72, рост на 180 %). 

С предельным отрывом возросло количество интернет-обращений, направленных через официальный сайт МВД по Республике Саха (Якутия), число которых достигло 156 (АППГ – 14, рост на 1014 %), что связано 

с расширением возможностей использования новых информационных технологий для большего круга лиц, позволившего упростить процесс обращения гражданина в МВД по Республике Саха (Якутия).

Несмотря на общее уменьшение вала обращений, находящихся
в производстве аппарата МВД, имеется ряд служб, в адрес которых количество жалоб и заявлений стабильно нарастает. Так, на 78 % увеличилось количество обращений, направленных в ЦПЭ (с 9 до 16), 31 % в УУР (с 38 до 50)
и равнозначно на 29 % в СУ (с 78 до 101) и УГИБДД (с 289 до 372).

                Анализ причин и условий темпа роста обращений в указанных подразделениях установил следующее:   

- (ЦПЭ) Увеличение числа заявлений по вопросам общественных межнациональных противоречий определено недостаточным вовлечением молодежи в социально-позитивную досуговую деятельность, распространением нетрадиционных для России религиозных течений, а также увеличением миграционных потоков иностранных граждан. При этом для выражения нетерпимости этнического многообразия конфликтующая сторона избирает непримиримый способ морального и правового уничтожения своего оппонента, используя доступные и распространенные для массового пользования интернет-ресурсы. Однако, большинство фактов, в силу объективных причин, не находят своего подтверждения, а именно, использование виртуальными пользователями никнеймов, не позволяющих установить их личности
и намеренное уничтожение доказательной базы путем удаления собственных веб-сайтов и блогов.

- (СУ) Активная разъяснительная работа по растолкованию гражданам норм федерального законодательства (в течение текущего года в СМИ опубликовано порядка 30 материалов) повлияла на значительное увеличение общего количества обращений, направленных для рассмотрения в СУ.
При раскладке обращений на категории установлено, что 87 % составляют жалобы на действия (бездействие) следователей, в том числе 16 % являются аналогичными и 32 % перенаправлены по компетентности в другие правоохранительные структуры.

- (УУР) При изучении обращений, находящихся в производстве подразделений уголовного розыска установлено, что лишь их третья часть касается непосредственно вопросов содействия в установлении местонахождения граждан, утративших связь с родственниками либо без вести пропавших. Таким образом, основная доля обращений приходится
на обозначение недостатков, образующихся в деятельности сыскных служб. Вместе с тем, при проведении проверок доводов граждан о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей оперативными сотрудниками уголовного розыска, указанные факты не нашли своего подтверждения. 

- (УГИБДД) Внедрение многочисленного использования на дорогах столицы автоматических камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, повышающих вероятность привлечения участников дорожного движения к ответственности за совершенное правонарушение,  увеличило вал обращений по их оспариванию. Однако, в своем большинстве факты нарушения правил дорожного движения подтверждаются, а значит требования граждан об отмене постановлений об административных правонарушениях остаются без удовлетворения. 

 Стабильная тенденция уменьшения обращений наблюдается
в подразделениях аппарата МВД республики, чья деятельность, наряду
с основными задачами, затрагивает решение проблем действующих
и отслуживших сотрудников ОВД республики в области социального регулирования: на 69 % в ЦФО (с 42 до 13), 17 % в Правовом отделе
(с 65 до 54), 7 % в УРЛС (со 100 до 93), а также на 21 % в службе участковых уполномоченных полиции (с 33 до 26).     

Существенное сбавление необходимости граждан обращаться в данные службы в письменной форме напрямую связано с повышением качества профессионального информирования и правового консультирования
по направлениям деятельности, осуществляемых непосредственно
на личном приеме.   

                Тематический анализ общего числа обращений распределил доминирующие интересы граждан следующим образом: 

- жалобы на действия (бездействие) сотрудников – 1068;  

- о преступных проявлениях в сфере экономики – 704;

- о преступных проявлениях против общественной безопасности –  289;

- о преступных проявлениях против личности – 272.

Установление мотивации граждан обратиться по преобладающим категориям выявило, с одной стороны, повышение уровня правовой культуры гражданского населения, а с другой – обнажило низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников ОВД республики.  

Такое положение дел позволило гражданам проявить активность
в оспаривании решений, принятых по уголовным делам и материалам на этапах предварительного следствия и дознания (161 жалоба на действия следователей, 69 – дознавателей), указать на недостатки в организации работы подразделений ГИБДД (429 жалоб, в том числе 293 по фактам автоматической видеофиксации нарушения правил дорожного движения), ненадлежащее исполнение служебных обязанностей участковыми уполномоченными полиции
(270 жалоб), а также отсутствие должного реагирования на сигналы преступления закона (139 жалоб на действия сотрудников оперативных подразделений).

   По выявленным нарушениям законности, допущенным сотрудниками ОВД республики, в том числе по результатам рассмотрения жалоб, назначено 218 служебных расследований (АППГ – 137, рост на 59 %), из них в 101 случае факты подтвердились (АППГ – 69, рост на 46 %) и в 117 оказались  «неподдержанными» (АППГ – 68, рост на 72 %). К дисциплинарной ответственности привлечено 235 сотрудников (АППГ – 186, рост 26 %).

Также граждане выказали готовность в обеспечении собственной безопасности и поддержки правопорядка в целом, заявив об экономических преступлениях и нарушениях законности, затрагивающих их частную жизнь.

При этом, анализ показывает, что в немалой степени увеличение количества заявлений связано с созданием интернет-магазинов, которые стремительно завоевывают в современной торговле все больший сегмент розничного потребительского рынка и чьи действия, зачастую, направлены
на завладение денежными средствами под предлогом реализации товаров
и услуг.

В 1-ом полугодии текущего года на личном приеме руководителями всех уровней принято 582 гражданина (АППГ – 703, снижение на 17 %). В том числе министром – 60 (АППГ – 19, увеличение на 216 %), руководителями служб аппарата – 284 (АППГ – 223, увеличение на 27 %), начальниками районных органов – 238 (АППГ – 461, снижение на 48 %).

     Следует отметить, что в аппарате МВД по Республике Саха (Якутия) преимущественно гражданские лица обращались на личный прием
к руководителям УГИБДД – 138 граждан (АППГ – 125, рост  10 %) и УЭБиПК – 108 граждан (АППГ – 92, рост на 17 %). 

Между тем, в течение отчетного периода руководителями территориальных подразделений в Алданском, Вилюйском, Верхневилюйском, Верхоянском, Нижнеколымском районах принято лишь по одному гражданину.

Наибольшее количество граждан принято в районах: Ленском – 29,
Усть-Янском – 18, Чурапчинском – 18, Томпонском – 16, Анабарском – 15.

 МВД по Республике Саха (Якутия)

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России