Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций в Министерстве внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за 2015 год

Мероприятия по организации и совершенствованию работы с письменными и устными обращениями в ОВД Республики Саха (Якутия) в 2015 году осуществлялись на плановой основе, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России.

Статистика и анализ обращений

В 2015 году в МВД и подчиненные территориальные ОВД от граждан и организаций поступило 7751 письменное обращение, что на 24 % превысило данный показатель аналогичного периода прошлого года – 6234, в том числе 5982 заявления (АППГ – 4786, рост на 25 %), 46 предложений (АППГ – 57, снижение на 19 %), 1723 жалобы (АППГ – 1391, рост на 24 %).

Как показывает анализ статистических данных, рост общего числа обращений наблюдается как в подразделениях МВД республики, так и подчиненных ему районных органах: на 28 % увеличилось количество обращений в подразделения аппарата МВД, что составило 3200 (АППГ – 2495) и на 22 % возросла активность жителей районов республики, число их обращений в территориальные органы МВД России на районном уровне достигло 4551 (АППГ – 3739). В том числе на 52 % зафиксировано увеличение числа обращений, адресованных руководству МВД, что составило 1617 (АППГ – 1064).

Необходимо отметить, что существенно повысилось количество обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, и достигло 114 (АППГ – 34, рост на 235 %). Службами аппарата МВД России в адрес руководства МВД республики перенаправлено по территориальности 582 письменных обращения (АППГ – 423, рост на 37 %).

Исходя из общего числа обращений, поступивших в ОВД Якутии, наибольшая активность населения отмечена в Чурапчинском районе, рост которой увеличился на 220 % (с 5 до 16), Усть-Янском на 200 % (с 16 до 48), Оленекском на 167 % (с 40 до 107) районах. При этом, львиная доля обращений закономерно приходится на жителей г. Якутска – 5586 обращений (АППГ – 4800, увеличение на 16 %). Напротив, сократилось количество обращений в районах республики: Анабарском на 80 % (с 10 до 2), Верхневилюйском на 68 % (с 60 до 19), Булунском на 57 % (с 21 до 9).

Следует отметить, что рост общего числа обращений косвенно связан с расширением аудитории пользователей сети Интернет, среди которых набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы России в целом, в том числе ОВД. В числовом эквиваленте в 2015 году в сравнении с прошлым годом это выглядит следующим образом: 426 против 102, рост на 317 %. Такое положение дел положительно сказывается, во-первых, на повышении уровня доступности
и открытости ОВД на федеральном и региональном уровнях, во-вторых, сокращении почтовых расходов, связанных с отправкой ответов и уведомлений, в-третьих, на оперативной доставке ответов и уведомлений посредством информационных порталов (официальные сайты МВД России, МВД по Республике Саха (Якутия)).

Тематика

Тематический анализ обращений распределил доминирующие интересы граждан следующим образом: 

1) жалобы на действия (бездействие) сотрудников – 1723 (АППГ – 1391, увеличение на 24 %); 

2) заявления о преступных проявлениях в сфере экономики – 1235 (АППГ – 1098, увеличение на 12 %);

3) заявления о преступных проявлениях против личности – 918 (АППГ – 451, увеличение на 103 %).

Как показывает статистика, лидирующее положение по количеству обращений, поступивших в 2015 году, занимали жалобы на действия, либо бездействие сотрудников, в том числе следующих направлений деятельности полиции:   

- 451 жалоба на ненадлежащее исполнение служебных обязанностей участковыми уполномоченными полиции (АППГ – 247, увеличение на 83 %);

- 378 жалоб по оспариванию решений, принятых по уголовным делам и материалам на этапах предварительного следствия и дознания (АППГ – 207, увеличение на 83 %), в том числе 256 жалоб на действия следователей
(АППГ – 131, увеличение на 95 %) и 122 – дознавателей (АППГ – 76, увеличение на 60 %);

- 188 жалоб с указанием на недостатки в организации работы подразделений ГИБДД (АППГ - 134, увеличение на 40 %), в том числе
14 из которых касаются нарушений порядка предоставления государственных услуг (АППГ – 45, снижение на 66 %), в ходе рассмотрения две жалобы на предоставление госуслуг нашли свое подтверждение;

- 174 жалобы на действия сотрудников оперативных подразделений в части отсутствия должного реагирования на сигналы преступления закона (АППГ – 130, увеличение на 34 %), в том числе 108 на сотрудников уголовного розыска (АППГ – 90, увеличение на 20 %) и 66 – сотрудников подразделений ЭБиПК (АППГ – 40, увеличение на 65 %);

- 532 жалобы на сотрудников других направлений деятельности ОВД.

По результатам служебных расследований в большинстве случаев действия сотрудников ОВД признаны законными. В числовом эквиваленте это выглядит следующим образом: поддержано – 544 (АППГ – 813, снижение на 33 %), не поддержано – 908 (АППГ – 450, увеличение на 102 %), даны разъяснения – 271 (АППГ – 128, увеличение на 112 %), т.е. обоснованными является лишь треть жалоб от общего их количества. По результатам служебных проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 348 сотрудников (АППГ – 386, снижение на 10 %).

Также, по-прежнему, доминирующие позиции занимают категории заявлений, имеющих признаки посягательства на экономические интересы граждан, их жизнь и здоровье, жилища, семейные ценности, а также честь и достоинство граждан. Условия и почву для совершения таких преступлений в определенной мере создали изменения, произошедшие в последние годы в социальной и экономической сферах страны в целом, а также семейно-бытовые отношения (неприязненные личные, ревность, клевета и прочее).

Стабильная тенденция уменьшения обращений наблюдается по кадровым вопросам – на 30 % (с 268 до 187), в области социального регулирования – на 21 % (с 319 до 253), по вопросам охраны общественного порядка – на 13 % (с 427 до 371) и на 52 % по фактам необоснованного уголовного преследования (с 59 до 28).

Существенное снижение активности граждан обращаться по данным вопросам напрямую связано с повышением качества разъяснительной работы, профессионального информирования и правового консультирования по направлениям деятельности.

Личный прием

В 2015 году на личном приеме руководителями всех уровней принят 1861 гражданин (АППГ – 1796, увеличение на 3,5 %). В том числе министром – 115 (АППГ – 91, увеличение на 26 %), руководителями служб аппарата – 510 (АППГ – 476, увеличение на 7 %), начальниками районных органов – 1236 (АППГ – 1229, незначительное увеличение на 0,5 %).

Следует отметить, что организация личного приема граждан министром предусматривает ежемесячное проведение приемов в Общественной приемной МВД (Якутия) (принято 59 граждан, АППГ – 55), дважды в год в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (принят 31 гражданин, АППГ – 16), в Общероссийский день приема граждан (принято 14 граждан, АППГ – 15), а также в ходе служебных выездов в районы республики (принято 11 граждан, АППГ – 5).

В целях оперативного реагирования на обращения граждан в Общественной приёмной МВД организована работа по ежедневному приему населения в лице начальников подразделений аппарата МВД республики. Такая открытая форма общения и общедоступность создает условия для эффективного взаимодействия с гражданским обществом, способствует укреплению доверительных отношений полиции с населением, а также повышения правовой грамотности граждан. 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России