Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций в Министерстве внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в 2016 году

Работа с обращениями всех форм в ОВД республики является особым вектором деятельности, важнейшим и объективным каналом мониторинга политического, социального и экономического положения в Республике Саха (Якутия), требующим принятия исчерпывающих мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан, оказания максимальной помощи заявителям в разрешении, основанных на законодательстве, просьб и предложений, а также одним из основных критериев оценки служебной деятельности ОВД республики в целом.

Количество письменных обращений, поступивших в 2016 году в ОВД республики, увеличилось с аналогичным периодом прошлого года в целом на 67,4 % (с 7751 до 12982), в том числе на 52,5 % направленных в адрес Министра внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (с 1617 до 2466), на 88 % в подразделения МВД по республике (с 3200 до 6028) и на 53 % в ТОВД и учреждения, непосредственно подчиненные МВД по республике (с 4551 до 6954).

1.jpg

Число письменных обращений, поступивших в 2016 году из Администрации Президента Российской Федерации, незначительно снизилось со 114 до 100 (уменьшение на 12,2 %), напротив несущественно увеличилось количество обращений, поступивших из подразделений центрального аппарата МВД России с 582 до 595 (рост на 2,2 %).

Анализ количества обращений, поступивших по территориальности, отмечает активность граждан по защите своих прав в следующих районах республики: в Булунском, где количество поступивших обращений увеличилось на 388,8 % (с 9 до 44), Чурапчинском на 212,5 (с 16 до 50), Абыйском на 146,0 % (с 63 до 155) и Нижнеколымском на 125,0 % (с 12 до 27). Напротив, значительно сократилось количество обращений в районах республики: Вилюйском на 50,0 % (с 36 до 18), Кобяйском на 50,0 % (с 50 до 25), Мегино-Кангаласском на 41,2 % (с 80 до 47), Усть-Майском на 49,1 % (с 57 до 29).

Статистические данные, определяющие виды обращений, указывают, что из общего числа письменных обращений 9876 относятся к заявлениям (АППГ – 5982, рост на 65,0 %), 2247 содержат жалобы (АППГ – 1723, рост на 30,4 %), 51 классифицированы как предложение (АППГ – 46, рост на 10,8 %) и 808 касаются запросов информации.

Тематический анализ обращений распределил доминирующие интересы граждан следующим образом: 

1)       жалобы на недостатки по направлениям деятельности – 2247 (АППГ –  1723, рост на 30,4 %);

2)       заявления, содержание формальные признаки преступлений в сфере экономики – 2156 (АППГ – 1235, рост на 74,5 %);

3)       вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения – 1702

4)       заявления о преступных проявлениях против личности – 1350 (АППГ – 918, рост на 47,0 %);

5)       вопросы миграции – 1021  

2.jpg

При этом, граждане высказали недовольство работой сотрудников следующих направлений деятельности полиции: 

- 139 жалоб на ненадлежащее исполнение служебных обязанностей участковыми уполномоченными полиции (АППГ – 157, снижение 11,4 %);

- 381 жалоба по оспариванию решений, принятых по уголовным делам и материалам на этапах предварительного следствия и дознания (АППГ – 378, увеличение на 0,7 %), в том числе 239  жалоб на действия следователей (АППГ – 256, снижение на 6,6 %) и 142 – дознавателей (АППГ – 122, увеличение на 16,3 %);

- 661 жалоба с указанием на недостатки в организации работы подразделений ГИБДД (АППГ - 188, увеличение на 251,5 %). Следует отметить, что в отчетном периоде жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг не поступало (АППГ – 14);

- 12 жалоб на недостатки в работе дежурных частей (АППГ – 1, увеличение на 1100,0 %)

- 215 жалоб на необоснованное привлечение к административной ответственности (АППГ – 259, снижение на 16,9 %).

По результатам служебных проверок в большинстве случаев действия сотрудников ОВД признаны законными. Так, поддержано жалоб – 409 (АППГ – 544, снижение на 24,8 %), не поддержано – 1022 (АППГ –908, увеличение на 12,5 %), даны разъяснения – 606  (АППГ – 271, увеличение на 123,6 %), т.е. обоснованными является лишь пятая часть жалоб от их общего количества рассмотренных. По результатам служебных проверок к дисциплинарной ответственности привлечен 331 сотрудник (АППГ – 348, снижение на 4,8 %). При этом количество писем с положительными отзывами в адрес сотрудников ОВД республики увеличилось на 47,6 % (с 21 до 31).

По-прежнему, доминирующие позиции занимают категории заявлений, имеющих признаки посягательства на экономические интересы граждан, а также их жизнь и здоровье. Условия и почву для совершения таких преступлений в определенной мере создали изменения, произошедшие в последние годы в социальной и экономической сферах страны в целом, в том числе прогресс в сфере современных высоких технологий, позволяющий дистанционно совершать хищение денежных средств с денежных счетов.

В 2016 году количество обращений граждан на личном приеме к должностным лицам ОВД республики снизилось в целом на 40,4 %. Так, к руководителям всех уровней на личный прием обратилось 1108 граждан (АППГ – 1861, снижение на 40,4 %), в том числе Министру – 51 (АППГ – 115, снижение на 55,6 %), начальникам подразделений МВД по республике – 306 (АППГ – 510, снижение на 40,0 %), руководству ТОВД – 751 (АППГ – 1236, снижение на 39,2 %). По результатам приема 343 устных обращения поддержаны (АППГ – 582, снижение на 41,0 %), 37 не поддержаны (АППГ – 18, рост на 105,5 %), 717 граждан получили необходимые разъяснения (АППГ – 1261, снижение на 43,1 %).

3.jpg

Такое положение дел обусловлено тремя основными аспектами: это ранее принятыми мерами по улучшению качества рассмотрения первичных письменных обращений; расширением возможностей граждан реализовать свои права иными способами, в том числе, посредством сети Интернет (количество интернет-обращений выросло за последние три года в 22 раза (со 102 до 2244)) и личным приемом представителями инспекторской комиссии МВД России.

Личный прием граждан в отчетном периоде осуществляется согласно ежемесячно разрабатываемым графикам, размещаемым на информационных стендах и официальном ведомственном сайте.

Наибольшее количество граждан, требующих решение вопросов руководителями ТОВД непосредственно на личном приеме, отмечены в следующих районах республики: Верхневилюйском – 77, Сунтарском – 60, Нерюнгринском – 56, Анабарском – 50, Чурапчинском – 48, Усть-Алданском – 42. Напротив, незначительное количество граждан принято руководителями ТОВД таких районов, как Вилюйском – 7, Горном – 6, Таттинском – 2, Усть-Майском – 5.       

Руководители структурных подразделений МВД по республике помимо проведения личного приема по месту дислокации, ежемесячно осуществляли личный прием граждан в приёмной МВД по республике согласно отдельно разработанным графикам, утвержденным Министром. В течение отчетного года ими принято 104 гражданина (АППГ – 59, увеличение на 76,2 %), в том числе в День правовой помощи детям (18.11.2016) консультирование по вопросам трудоустройства на службу в ОВД, получение водительских прав, административной ответственности за правонарушения получили 31 несовершеннолетнее лицо, а также 11 родителей и представителей учебных организаций. Данный формат общения с гражданским обществом создает условия для эффективного взаимодействия, способствует укреплению доверительных отношений полиции с населением, повышает правовую грамотность граждан, а также позволяет оперативно реагировать на изложенные вопросы.

Министр на постоянной основе в течение года проводит личный прием граждан на двух площадках:

- ежемесячно и в общероссийский день приема граждан в приемной МВД по республике;

- два раза в год в приемной Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия).

В 2016 году Министром принят 51 граждан (АППГ – 115, снижение на 55,6 %), в том числе в приемной МВД по республике – 34 гражданина (АППГ – 59, снижение на 42,3 %), в приемной Президента Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) – 11 человек (АППГ – 31, снижение на 64,5 %), в ОДПГ – 6 (АППГ – 14, снижение на 57,1 %).

Из них с жалобами на действия либо бездействие сотрудников полиции республики обратилось 45 граждан, 5 – с заявлениями разного характера и 1 гражданин с предложением о применении нарукавных сигнальных повязок.

Необходимо отметить, что в период проведения инспекторской проверки МВД России, осуществленной в апреле-мае т.г. в МВД по республике, были организованы два приема граждан (23 и 30 апреля) с участием руководителя инспекторской комиссии МВД России генерал-майора полиции Сорокина О.В. и представителей департаментов МВД России, участвующих в проверке. В ходе данного мероприятия ими принято 192 гражданина, которые помимо личных бесед отобразили насущные проблемы в письменной форме (204 письменных обращения), в том числе 45 по линии экономической безопасности и противодействия коррупции, 40 – следственных органов, 39 – по вопросам компетентности службы безопасности.

 

МВД по Республике Саха (Якутия)

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России